Игра в прятки с маленькими детьми

Со своего рождения каждый ребенок начинает осваивать механизмы исследования неведомого, проявляя внимание к новому. Внимание, восприятие и память можно развивать у ребенка, играя с ним в прятки. Временное исчезновение интересного предмета из поля зрения ребенка заставляет активизировать его поисковые способности. А заложенный в игре элемент сюрприза, природное любопытство малыша, умение удивляться простым вещам, развитие концентрации внимания являются сильным потенциалом для развития исследовательских навыков. Ребенок ищет исчезнувший предмет и учится понимать такое важное свойство вещей как их постоянство. Не менее интересны для развития этих способностей у детей более старшего возраста являются фокусы для детей.

В отличие от взрослых, которые прекрасно знают, что спрятанный предмет не пропадает бесследно, ребенок каждый раз удивляется и радуется такому открытию. А накопленные открытия в свою очередь помогут ребенку создать собственную, более целостную картину окружающего мира. В подобных играх дети не только тренируют свои умственные способности, но и адаптируется к общественной жизни. Когда на короткое время прячется мама или папа, маленький ребенок постепенно привыкает к мысли, что если родители и исчезают, то совсем ненадолго, и они обязательно снова появятся. Это психологически готовит сознание ребенка к возможному отрыву от родителей. Со временем мама "прячется" на более долгий промежуток времени, но для ребенка важна уверенность в том, что ее всегда можно будет найти снова и снова.

Очень забавно, когда ребенок начинает прятаться сам. Чтобы хорошенько спрятаться, маленькому ребенку обычно достаточно бывает закрыть ладошками свои глазки. В этом случае срабатывает детский эгоцентризм: "если я не вижу окружающий мир, значит, и меня никто не видит". Желание маленького ребенка спрятаться это его возможность быть защищенным. Дети часто прячутся от незнакомых им людей, задвигаясь за родителей или опуская глаза. В то же самое время желание скрыться в прятках сочетается с огромным желанием быть найденным близкими ему людьми. Это придает ребенку уверенность в том, что он нужен своим родителям, которые его не оставят и обязательно найдут.

Играем в прятки с маленькими детьми

Сначала проверьте, может ли малыш запоминать понравившийся ему предмет. Посадите ребенка себе на колени. Положите на стол любимую игрушку так, чтобы малыш мог её видеть. Привлеките внимание ребенка к игрушке. Затем поверните малыша лицом к себе. Проверьте, повернет ли он голову назад, чтобы увидеть эту игрушку снова.

Во время обеда возьмите три прозрачных пластиковых стакана, входящих один в другой, и печенье. На глазах у малыша спрячьте под стакан печенье. Пусть маленький ребенок найдет и съест его. Продолжайте эту игру, приставляя второй, а затем и третий стакан. При этом вы всегда должны быть уверены, что ребенок видит, куда вы спрятали печенье. Всякий раз, когда малыш его найдет, хвалите малыша. Усложняйте игру, пряча печенье под непрозрачными стаканчиками или салфетками. Для детей постарше в возрасте пяти-семи лет будет интересен фокус с шариками из салфетки и стаканчиками.

Игра с детьми в прятки с игрушками

Поиграйте с детьми в прятки с игрушкой. Возьмите две подушки или одеяло. Пусть ребенок видит, куда именно, например, под подушку, вы кладете игрушку. Теперь предложите маленькому ребенку ее найти. Если он еще не сможет этого сделать, спрячьте игрушку только частично пусть лапки или ушки будут видны малышу. Потом переходите к тому, чтобы прятать уже по-настоящему.

Прятки в какой руке

Возьмите в руку маленькую интересную игрушку. Откройте ладонь, покажите игрушку ребенку и тут же закройте обратно. Пусть он поищет спрятанную игрушку. Так вы поможете ребенку узнать простую истину: даже если предметы не видны, это не значит, что они исчезают насовсем. Похлопайте в ладоши, когда он найдет пропажу. Начните игру сначала и, если малышу трудно самому обнаружить игрушку, покажите ее еще раз.

Спрятать игрушку в песке

Когда ваш ребенок будет играть в песке, заройте туда маленький яркий предмет, сделайте это на глазах у малыша. Теперь пусть ребенок попробует ее откапать. Дома можно взять миску, наполненную вермишелью или гречкой, и положить туда игрушку, слегка присыпав. Подробнее про детские игры с песком можно прочитать на отдельной странице.

Игра в прятки - угадай, кто спрятался

Развивайте у ребенка умение узнавать по видимой части целое. Покажите ребенку две картинки с изображением знакомых ему животных, например, картинку с котенком и поросенком. Рассмотрите детали картинки. Засыпьте чем-нибудь оба изображения, оставив видимыми только хвосты. Попросите малыша найти кошку. Проверьте сумеет ли ребенок по одной детали узнать животное.

Играем в прятки по звуку

Сожмите в ладони резиновую игрушку, так чтобы ребенок услышал писк. Спрячьте ее под одеяло на глазах у малыша, и пусть он попробует найти. Заведите мелодию на телефоне и спрячьте под коробку или положите под одеяло. Если ваш ребенок без труда справляется с подобными заданиями, спрячьте под подушку часы. Ребенок будет искать их, прислушиваясь, где же тикает. Такие занятия совершенствуют умение слушать и концентрировать внимание. Полезными могут оказаться и наблюдения малыша за временно исчезающими предметами. Поставьте у стены стул, посадите на него ребенка. Теперь закатите под стул мячик так, чтобы он ударился о стену и выкатился обратно. Понаблюдайте, будет ли малыш следить за катящимся мячом.

Учим ребенка наблюдать за исчезающими игрушками

Соорудите из картонных коробок или куска плотной бумаги тоннель. Покажите малышу, как пустить через него игрушечную автомашину. Понаблюдайте, будет ли ребенок ждать ее появления с другого конца тоннеля.

Привлеките внимание ребенка и покажите ему движущуюся игрушку, например, машинку. Пусть она заедет за импровизированную перегородку, например коробку или накрытый одеялом стул, отделяющую игрушку от ребенка, а потом появится с другой стороны. После того как малыш несколько раз это увидел, оставьте игрушку за перегородкой и попросите ребенка её поискать. Роль перегородки также может выполнять просто диванная подушка или большой лист бумаги.

Когда ребенок научился играть в разнообразные прятки, попробуйте еще один вариант. Положите игрушку за каким-нибудь прозрачным барьером. Понаблюдайте, что будет делать малыш. Попытается ли он достать игрушку прямо, сквозь барьер, или обойдет возведенную преграду.

Наклейте на плотный картон яркую картинку. Поверните картонку так, чтобы малыш не смог видеть изображение. Понаблюдайте, поползет ли он вокруг картона, чтобы найти пропавшую картинку.

Приучите ребенка искать что-нибудь в карманах вашей юбки, брюк или передника. Прячьте туда завернутые в бумагу кусочки его любимой еды, небольшую яркую интересную игрушку, ключи, которыми он может играть. Сначала прячьте предмет только частично, потом засовывайте его уже поглубже в карман.

Игра в прятки с оберточной бумагой

Заверните интересный для малыша предмет в несколько слоев оберток. Это может быть фольга, ткань, клеенка, мягкая оберточная бумага. Попросите посмотреть, что там внутри. Проверьте, хватит ли у маленького ребенка терпения докопаться до заманчивой игрушки. Кстати, такие сюрпризы, положенные в кроватку к спящему ребенку, могут позволить вам поспать на несколько минут подольше, прежде чем он вас разбудит. Но обертки обязательно должны быть безопасными для малыша.

На глазах у приближающегося к вам ребенка спрячьте интересную игрушку, закрыв ее любым предметом, например, пеленкой, детским одеялом, ящиком, бумагой, который кроха легко может снять или сдвинуть. Используйте привлекательную игрушку и неинтересный закрывающий предмет, так чтобы малыш не отвлекался на него разглядыванием и исследованием. Например, возьмите яркую игрушку и закройте ее сначала небольшой миской. Затем положите сверху ящик или коробку от обуви. Наконец, накройте все это полотенцем. Если ребенок потеряет интерес, скажите ему: "Давай искать вместе". Помогите ему снять все предметы. Изобразите восторг и удивление, когда вы найдете игрушку.

Игра в прятки с людьми

Начать обучение этой игре можно с того, чтобы прятался ребенок. Накройте лицо малыша полотенцем или пеленкой. Спросите: "А где же наш малыш?", "Нет малыша, куда же наш малыш ушел?" Потом снимите полотенце и воскликните радостным голосом: "Так вот ты где! Я тебя нашла". Пусть ребенок видит ваше улыбающееся лицо. Если малыш сам будет убирать ткань со своего лица, помогите ему, но, когда он откроет свое лицо, сделайте удивленный вид: "Откуда же ты взялся?" Вначале маленький ребенок станет спокойно ожидать того, как вы закроете ему лицо, а вскоре он сам начнет открывать и закрывать лицо и приглашать маму играть.

Изменяйте правила игры в прятки. Закрывайте собственное лицо. Спросите: "Где же мама?" Затем быстро сдерните пеленку, пока ребенок еще смотрит на вас. Скажите радостным голосом: "Ку-ку! А вот и мама!" Хорошо, если вы сядете поближе к малышу, так, чтобы он мог сам сдергивать пеленку с вашей головы. Постепенно переходите от закрывания лица к настоящим пряткам. Прячьтесь за дверь, за спинку кровати, убегайте в другую комнату. Главное, чтобы вы вскоре появлялись и радостно приветствовали своего малыша.

Прятки с колокольчиком. В этой игре найти спрятанного близкого человека помогает постоянный мелодичный звон колокольчика. Колокольчик переходит к тому, кто прячется. Ребенок по звуку должен понять, в какую сторону нужно идти или ползти. Хорошо, если вместе с малышом в поисках будет участвовать еще один взрослый.

Прятки со следами. В таких прятках подсказкой нужного направления поиска служат оставленные спрятанным следы. Это могут быть нарисованные мелом следы или яркая шерстяная нить, держась за которую легко добраться до долгожданной находки.

Узнай на ощупь. Эта замечательная семейная игра доставит удовольствие как детям, так и взрослым. Накройте большим покрывалом всех членов семьи. Папа или мама вместе с малышом ощупывают видимые силуэты. По издаваемым при этом звукам нужно определить, кто и где спрятан. Кого угадали, тот выбирается из-под покрывала и радостно приветствует малыша.